Серебро

В школьном курсе химии серебро как элемент и простое вещество, специально не изучается. Сведения о нём учащиеся получают в контексте изучения других разделов школьного курса химии. Например, изучая действие кислот на металлы, отмечают, что в ряду активности металлов серебро стоит после водорода, следовательно, не может вытеснять его из разбавленных кислот. Однако серебро растворяется в концентрированных серной и азотной кислотах, но опыты с серебром, по вполне понятной причине, в школьном эксперименте отсутствуют.

Самым востребованным соединением серебра в школьной практике является нитрат серебра, служащий реактивом на галогенид-ионы. Также при изучении в курсе органической химии реакции окисления альдегидов используется аммиачный раствор оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»).

В различных заданиях серебро или его соединения встречаются, поэтому от учащихся требуется умение переносить общие знания о металлах и их соединениях на этот элемент.