Калий
Наиболее полное изучения калия и его соединений происходит в теме «Металлы» в 9-м классе [1].
Цель изучения: дать общую характеристику калия как элемента и простого вещества.
Задачи изучения калия:
- Сформировать понятия «калий как химический элемент», «калий как простое вещество» (познакомить с физическими и химическими свойствами натрия);
- Познакомить со способами получения и применения калия и его соединений;
- Развитие научного мышления через применение познавательных логических умений (универсальных учебных действий) в ходе наблюдения химических реакций, подведения под понятие, установление причинно-следственных связей, сравнения объектов и явлений, применение ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, в том числе для решения межпредметных проблем;
- Продолжить формирование научного мировоззрения, раскрывая причинно-следственные связи между составом и свойствами, свойствами и применением, свойствами и способом получения калия;
- Продолжить формирование интереса и мотивации изучения химии (при раскрытии роли калия и его соединений в природе и жизни человека, при знакомстве с историей открытия и изучения калия, биографиями и работами учёных, проведении эксперимента) и обеспечить тем самым формирование личностных действий учащихся (смыслообразование, нравственно-этическое воспитание);
- Развивать общеучебные познавательные умения по поиску и выделению необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, в том числе с применением знаково-символических действий;
- Продолжить экологическое и валеологическое просвещение учащихся;
- Развивать практические умения (обращение с реактивами, посудой и лабораторными принадлежностями);
- Способствовать формированию коммуникативных действий учащихся.
Согласно требованиям примерной программы [2] должно быть раскрыто следующее содержание:
- История открытия калия.
- Калий – химический элемент.
- Физические и химические свойства простого вещества калия.
- Соединения натрия (оксид, гидроксид, соли калия).
Особое внимание при изучении соединений калия следует обратить на его соли – калийную соль (хлорид калия), калийную селитру (нитрат калия), сильвинит и карналлит, которые являются ценнейшими минеральными удобрениями.
Источники
- Кузнецова, Н. Е. Химия. 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара / Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 288с.
- Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8–9 классы : проект. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.