Калий

Наиболее полное изучения калия и его соединений происходит в теме «Металлы» в 9-м классе [1].

Цель изучения: дать общую характеристику калия как элемента и простого вещества.

Задачи изучения калия:

  • Сформировать понятия «калий как химический элемент», «калий как простое вещество» (познакомить с физическими и химическими свойствами натрия);
  • Познакомить со способами получения и применения калия и его соединений;
  • Развитие научного мышления через применение познавательных логических умений (универсальных учебных действий) в ходе наблюдения химических реакций, подведения под понятие, установление причинно-следственных связей, сравнения объектов и явлений, применение ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, в том числе для решения межпредметных проблем;
  • Продолжить формирование научного мировоззрения, раскрывая причинно-следственные связи между составом и свойствами, свойствами и применением, свойствами и способом получения калия;
  • Продолжить формирование интереса и мотивации изучения химии (при раскрытии роли калия и его соединений в природе и жизни человека, при знакомстве с историей открытия и изучения калия, биографиями и работами учёных, проведении эксперимента) и обеспечить тем самым формирование личностных действий учащихся (смыслообразование, нравственно-этическое воспитание);
  • Развивать общеучебные познавательные умения по поиску и выделению необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, в том числе с применением знаково-символических действий;
  • Продолжить экологическое и валеологическое просвещение учащихся;
  • Развивать практические умения (обращение с реактивами, посудой и лабораторными принадлежностями);
  • Способствовать формированию коммуникативных действий учащихся.

Согласно требованиям примерной программы [2] должно быть раскрыто следующее содержание:

  • История открытия калия.
  • Калий – химический элемент.
  • Физические и химические свойства простого вещества калия.
  • Соединения натрия (оксид, гидроксид, соли калия).

 

Особое внимание при изучении соединений калия следует обратить на его соли – калийную соль (хлорид калия), калийную селитру (нитрат калия), сильвинит и карналлит, которые являются ценнейшими минеральными удобрениями.

 

Источники

  1. Кузнецова, Н. Е. Химия. 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара / Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 288с.
  1. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8–9 классы : проект. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.